Дело в том, что СХ3 ТРЕБУЕТ поддержки пиксельных и вершинных шейдеров и подобных технологий нового поколения. Реалестичное изменение текстур, Бамп - маппинг и т.д. сделали её безупречной в плане графики, но «послали» людей за новыми видеокартами.
Итак, для начала нам необходимо разобраться с имеемой видеокартой. Посмотрите какая в данный момент у вас в системном блоке.
Естественно, речь не идёт о всяких интегрированных… Продукция сторонних фирм( SIS, Matrox) не рассматривается из-за нераспространённости.
Начнём мы с продукции NVidia.
Если это GeForce 2 MX, GTS, Ti, Ultra, то можете смело идти в магазин - У вас СХ3 не запустится так же, как и Deus Ex 2 и многие другие игры…
GeForce 3… Тут всё без вопросов - всё идёт, всё красиво, всё ОК! Единственный минус - Наличие более быстрых моделей под цифрой 4 за близкую цену… или FX - но о нём мы поговорим отдельно.
GeForce 4 МХ - при попытке запустить Сх3 подлая железяка выдаёт подлое сообщение об отсутствии Шейдеров и гордо уходит в небытье. Теперь нам надо лезть в Интернет. Следуйте нижеприведённым инструкциям:
Скачиваем 3D - аналайзер:
http://www.softlinks.ru/download/file.php?fileID=3250
1.в нём выбираем экзешник сайлента
2.VendorID и Device ID ставим 1
3.Галочки на
emulate pixel shader
emulate bump maps
emulate max.sim
Теперь всё должно заработать - графа, конечно, не та… Но главное, теперь вы можете всё это запустить!
Пойдём дальше: GeForce 4 Ti - Мой фаворит - все нужные функции есть - и мощно, и не дорого!
GeForceFX - провал. Просто провал. Модели 5200 и 5600 - откровенно слабые - не обгоняют даже GeForce 4 Ти…
5900 и 5950 - полностью проигрывают ATI Radeon 9800… За никому в данный момент не нужную поддержку DirectX9 - приходиться платить скоростью.
Ну вот, кажется с этой кампанией и разобрались.

ATI: Тут всё просто - модели, начиная с 8500 -ой - поддерживают шейдеры. Ниже - нет. Способов, подобных «аналайзингу»пока не найдено. Делайте выводы.

// Под понятием шейдеры имеется в виду Аппаратная поддержка DirectX8. Но это так, к слову.

Теперь пару слов о настройках - многие владельцы Крутых видеокарт взывают о помомощи - почему это у них всё тормозит при «Разрешении Рендеринга = 2048х2048» ?!! Не бойтесь, Rendering Resolution (RR) - как бы виртуальное разрешение, которое натягивается на обычное. Вдумайтесь - RR 2048х2048 тратит куда БОЛЬШЕ ресурсов, чем разрешение 1600х1200…Играйте на RR 1024х512 и всё будет Ок!